Stage 8 Andorre-la-Vieille – Saint-Girons 176.5km- второй по счету горный этап ТДФ-2009 возвращает гонку на территорию Франции. Этот этап без финиша в гору, но три категорийных горы и весьма непростых превращают его в непростое испытание для гонцов.
Прямо со старта пелотон начнет карабкаться в гору, получившую 1-ю категорию только из-за своей стартовой позиции – Port d’Envalira 27,5км 1029 – 2407м перепад 1378м уклон 5% максимальный уклон 9%. (гора 5 раз была на Тур де Франс-1964-м ,1968,1972,1993,1997-м годах и дважды на Вуэльте – в 2001-м и 2003-м годах ).
Гора с этой стороны несколько полегче, чем от Ax-les-Thermes главным образом за счет длины. Но все-таки 27,5 км подъема, причем в Пиренеях это самый высокий перевал, который проходят гонщики. В предыдущий раз мы ее видели на Вуэльте 2003, причем там она была финишной горой и победил тогда еще молодой Алехандро Вальверде (с слову скажу что на финиш тогда приехала толпа народу, хотя это и почти 2500 метров высоты). Зато спуск с горы будет упомрачительный…более 60-ти километров! После чего гонцы начнут штурмовать гору 2-й категории Col de Port 17км 473 – 1250м перепад 777м уклон 4,6% максимальный уклон 9,2%. (на Тур де Франс была в 1957,1965,1968,1976,1997,1998,2002,2007-м годах)
Подъем неровный – двухступенчатый, и организаторы первую часть подъема почему-то не посчитали…хотя это уже тенденция (тот же Arcalis у них якобы почти в 2 раза короче). Также эту гору считали и в 2007 году, когда она была стартовой на этапе до Loudenvielle le Louron. Сама по себе горка несложная, рабочая, с максимальным уклоном в середине дистанции чуть больше 9%. Наконец, после спуска с нее тут же начнется подъем на последнюю гору, на сей раз 1-й категории Col d’Agnes 17,6км 649 – 1570м перепад 921м уклон 5,2% максимальный уклон 8,2%. (Тур де Франс – 1988,1995,2004)
Эта гора наиболее подходит для атак на этапе, так как помимо того, что она последняя, так еще и характер подъема неровный…здесь есть как более крутые, так и пологие участки и даже один километровый мини-спуск. И, несмотря на то, что вершина подъема более чем в 40 км от финиша этапа догнать уехавший отрыв здесь будет очень непросто, так как дальше будет только спуск – сначала очень крутой, примерно 10 км, далее уже более пологий, но все же спуск. Мне представляется, что этап этот идеален для победы отрыва, так как для генеральщиков гора слишком далека от финиша, но при этом пелотон сильно разбросает по трассе. Что же касается отрыва, то тут можно собрать хорошие горные очки, кроме того поедут скорее всего те, кто намеренно сольют предыдущий этап с тем расчетом, чтоб их отпустили.
По материалам сайта Fan Club "Астана"
По материалам сайта Fan Club "Астана"
Комментариев нет:
Отправить комментарий