четверг, 16 июля 2009 г.

13-й Этап тур де Франс - начинаються горы!!


Stage 13 Vittel – Colmar 200km– единственный на нынешнем Туре среднегорный этап, как помечено организаторами. Действительно по профилю он соответствует, хотя и здесь есть где атаковать и попытаться что-то решить в свою пользу тем, кто идет на генерал.
Этап довольно длинный – 200 км и включает в себя 5 гор различной категории. Начинается довольно мягко и первая гора – 3-й категории будет на 46-м км – Côte de Xertigny 2км 482 – 588м перепад 106м уклон 5,3%. Скажем так, разминочный подъемчик. Далее небольшой спуск и через некоторое время начнется длинный подъем на гору 2-й категории Col de la Schlucht 17км 608 – 1139м перепад 531м уклон 3,1% максимальный уклон 6,7%. (подъем 7 раз был на Туре – 1957,1961,1969,1970,1973,1992,2005).Строго говоря, начальные 4,5 км не совпадают, так как поедут не от Gerardmer, а от Le Beillard, но сути это не меняет, потому как уклоны там минимальные. Сам подъем хоть и довольно длинный – никакой сложности не представляет, ибо градиенты очень небольшие, лишь в середине есть участок в 5 км длиной со средним градиентом 5,7%. А максимальный не дотягивает даже до 7%. Посему только 2-я категория. Можно отметить, что предыдущий раз он был ну ТДФ-2005 и как раз на подобном среднегорном этапе, причем последней горой, после которой был спуск и финиш в Gererdmer (победил тогда к слову из отрыва небезызвестный Питер Веенинг).
Сразу после спуска начнется подъем на единственную гору 1-й категории на этом этапе Col de Platzerwasel 16,2км 374 – 1155м перепад 781м уклон 4,8% максимальный уклон 9,6%. (единожды был на Туре – в далеком 1967 году).Вот это уже серьезно….С виду подъем не очень крутой, но это из-за того, что он делится на 2 части: первая это по сути подход – 8 км с уклонами до 3%, но дальше – основная часть горы это уже чуть больше 7 км..и тут уклоны уже приближаются к 10% (максимальный 9,6%)! При этом есть лишь одна небольшая (500 м) полочка в середине с уклоном 5%, все остальное – тяжело. Именно здесь можно отцепить кого-то из генеральщиков, кто будет чувствовать себя не так хорошо, потому как дальше догонять будет проблематично.
После спуска с Col de Platzerwasel будет короткий подъем на гору 3-й категории Col du Bannstein 2,1км 370 – 483м перепад 113м уклон 5,4% максимальный уклон 5,8%.Собственно с этой стороны гонщики поедут только последнюю часть подъема – 2 км с градиентами чуть больше 5% (максимально 5,8%) – основной же подъем там, где будет спуск дальше. И после того, как он закончится, сразу же начнется подъем на последнюю гору этапа Col du Firstplan 9,8км 300 – 720м перепад 401м уклон 4,7% максимальный уклон 7%. (на Тур де Франс подъем проходили дважды – в 1969-м и 1971-м годах.)Этот подъемчик существенно легче Col de Platzerwasel, здесь максимальный градиент всего лишь 7%, да и полочки есть – основная часть это последние 5 км. Но не будем забывать, что до финиша после вершины всего 20 км, при том, что это все время спуск…так что догнать здесь будет уже проблематично. Резюмируя, можно предположить здесь победу отрыва, который сформируется перед Col de la Schlucht и окончательно кто-то уедет на победу на Col de Platzerwasel. Но и за баталиями генеральщиков будет интересно посмотреть, ибо каким бы простым не казался рельеф, отцепить кого-нибудь из них очень даже возможно.
По материалам сайта "Fan Club "Астана"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Add to Google Reader or Homepage LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Каталог блогов Каталог блогов Blogdir.ru Поиск в RSS новостях и блогах Rambler's Top100